Статьи и аналитика

Аудит на помощь собственнику или новые стандарты в действии

С 2017 года проверки проводятся по Международным стандартам аудита с использованием ряда обязательных процедур, которых ранее можно было избежать. Так, обязательной является процедура наблюдения за ходом проведения инвентаризации товаров, сырья, материалов и иных активов.

Изначально многим собственникам бизнеса процесс проведения инвентаризации с участием постороннего лица показался сложным и не слишком приятным. Однако участие профессиональных экспертов собственники оценили с положительной стороны.

Так, выявляются хищения и мошеннические действия сотрудников компаний. Используются различные методы - от самых простых до отлаженной схемы с участием группы лиц, начиная с сотрудников отдела закупок и снабжения, кладовщиков и до технологов и иных специалистов, ответственных за списание материалов.

Иными словами, собственники оплачивают поставщикам завышенное количество материалов, которые в последующем реализовываются на сторону, а не используются в производстве. И, хорошо, если это бизнес с высокой рентабельностью, где такие потери покрываются. Но, часто бизнес выстроен на привлечении заемных и кредитных ресурсов, нерациональное использование которые губительно для бизнеса.

Поразительно, но достаточно большое количество собственников бизнеса продолжают поддерживать деловые отношения с лицами, совершившими мошенничество. Руководство, а часто и акционеры закрывают глаза на сообщения о мошенничестве, рассуждая примерно так: «по сравнению с общими оборотами суммы выявленных хищений невелики, да и где взять других грамотных специалистов для продолжения работы. На этих сотрудниках замыкаются все процессы».

Зависимость от сотрудников и страх приостановления бизнеса приводит к потерям. Это очевидно.

Более того, внедрение каких-либо нововведений всегда сталкивается с непробиваемой стеной незаменимых сотрудников, так как им приходится выходить из своей зоны комфорта. Когда им грозит принуждение, они начинают заниматься классическим шантажом и тормозят процесс перехода на новую систему работы.

Таковы трудности развития любой компании.

Уважаемые собственники бизнеса – платите достойную заработную плату и контролируйте свой персонал.

Готовьте новых сотрудников на ключевые позиции, доверяя им аналогичные направления бизнеса. Это позволит выстроить несколько параллельных направлений, а также гармонично развиваться компании, выходить и оставаться на том уровне, на котором комфортно Вам, а не наемным сотрудникам.

Подключайтесь к программе лояльности партнеров А7 Мы открыты к диалогу и готовы развиваться вместе!